Впервые международные перевозки появились в момент зарождения дипломатических и, как следствие, торговых отношений между первыми государствами. Каким бы большим и развитым ни было государство, оно не может обладать всеми ресурсами, а те, что у него в избытке, позволяют получить существенную прибыль. Это и стало предпосылкой создания торговых путей, некоторые из них вошли в историю: Великий Шёлковый Путь, Путь из Варяг в Греки и т.д.
Среди первых торговцев особенно выделялись выходцы из Азии, поставляющие в европейские страны доселе невиданные товары. Шелка, пряности, чай, красители, порох – всё это грузилось на бесчисленные повозки и отправлялось в многокилометровый путь. Для перевозки грузов использовались такие животные, как верблюды, лошади и даже собаки.
Позднее, с открытием морских путей, международная торговля вышла на новый уровень, и её течение заметно ускорилось. Сама география перевозок становилась шире с открытием новых неизведанных территорий, и стремительно развивающиеся страны снабжались необходимыми ресурсами.
Почти сразу после возникновения грузоперевозок появилось некоторое подобие таможни: при пересечении границы большинства государств перевозчики уплачивали определённую сумму в пользу государства. В России таможня в её привычном виде появилась в начале 19 века, когда участились случаи контрабанды, и значительная часть повозок проходила в обход закона. В конце столетия таможенный контроль укрепился, а все дела по нему были переданы специальному департаменту.
Сегодня международными грузоперевозками уже никого не удивишь: товары доставляются всеми возможными способами за сроки, которые в былые времена и не снились тогдашним купцам. Всё большую долю в этом секторе занимают авиаперевозки, уже давно главенствует в нём доставка грузов судами, не прекращает развитие железнодорожный транспорт. Нет сомнений в том, что международные перевозки находятся на пике своего развития.