С 1 июля 2014 года в силу вступили новые правила безопасности международных авиаперевозок грузов. Евросоюз вводит более строгое дополнительное сканирование грузов из стран, которые не вошли в число 28 «надёжных» европейских государств. Среди стран, не входящих в состав ЕС, исключение сделано для США и Японии. Россия в этот список не вошла. К слову, обсуждения о внесении нашей страны в этот список активно велось на протяжении нескольких месяцев, и с 2015 года планировалось отменить дополнительные инспекции российских грузов. Однако в связи с обострением украинского конфликта решение было отложено.
Европейская комиссия с начала июля обязала грузоперевозчиков получать сертификат безопасности. Он должен гарантировать, что грузы были просканированы. При этом печать одобрения ставится аккредитованными Евросоюзом экспертами. Согласно правилам, предполагается проверка аэропортов на соответствие установленным требованиям валидатором из ЕС. Внимательно изучаются инфраструктура аэродрома и система охраны, действующая в нём. Российские представители считают введение новых мер бессмысленными, так как аэропорты и так подвержены строгим проверкам со стороны организаций ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IOSA (Международная ассоциация воздушного транспорта).
Несмотря на введённые меры, грузоперевозки между Россией и странами Евросоюза продолжаются без изменений. Хотя специалисты прогнозировали резкое падение объёмов грузов после 1 июля, отмена грузовых авиаперевозок нанесла бы непоправимый ущерб экономике стран по обе стороны баррикад. Кроме того, некоторые категории грузов просто не могут перевозиться каким-либо другим видом транспорта.
Некоторые российские авиакомпании направили запрос на дополнительную проверку европейскими экспертами, это не запрещено правилами.