Для осуществления перевозки воздушным транспортом необходимо, чтобы товар был промаркирован и упакован надлежащим способом. При нарушении требований к упаковке груз не допускается на борт.
Упаковка:
- Должна соответствовать типу подлежащего перевозке груза, защищать его от механического воздействия и возможного хищения. Она может быть мягкой или жёсткой. Мягкая упаковка дополнительно перематывается верёвкой или скотчем;
- Не должна нанести ущерб воздушному судну и соседним грузам. Следует обеспечить чистоту, сухость, а также отсутствие на упаковке острых углов и выступов;
- Должна позволять зафиксировать груз в багажном отсеке при необходимости;
- Для тяжеловесных грузов (если вес одного упаковочного места составляет 80 кг и более) обязательно наличие паллеты и/или такелажных ручек.
Маркировка грузов — ещё одно важное условие, которое должно быть выполнено для допуска к авиаперевозке. Под маркировкой понимают надписи, символы и отметки, которые ставят на самой упаковке или на специальных бирках. Грамотно сделанная маркировка является гарантией того, что груз будет доставлен в целости и достигнет пункта назначения без задержек. Вот почему к ней предъявляют определённые требования:
- Маркировка должна быть нанесена сотрудниками авиакомпании в момент принятия груза в авиалинию. Она подразумевает нанесение маршрута и номера авианакладной на каждое упаковочное место.
- Маркировка должна соответствовать типу груза. Генеральные грузы маркируют согласно нормам ГОСТ
14192-77, а опасные грузы — по нормам ГОСТ19433-81. - Для маркировки грузов допустимо использование дополнительных информационных надписей в случае, когда трудно обозначить требование по-другому, например, «не ставить наверх» или «открывать здесь».
- Упаковочные места могут быть пронумерованы по порядку по желанию отправителя.
Соблюдение этих правил позволяет доставить груз с учётом его специфики и особых условий перевозки.