Всемирный банк составил рейтинг развития логистической отрасли. В рейтинге учитывалась работа таможни, состояние инфраструктуры, а также скорость доставки и, конечно же, ее стоимость. Итак, суммировав все показали, эксперты присудили России всего лишь 95-ую строчку.
Действительно, на международные грузоперевозки импортных грузов через нашу страну приходится только 0,5 млрд. долларов в год. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо принять ряд мер. Так, нужно в обязательном порядке повысить безопасность цепи поставок. Международные авиаперевозки грузов, а также перевозки с помощью наземного транспорта нужно контролировать с помощью навигационных систем слежения. Это распространенная мировая практика, которая в России только начинает приживаться. Во-вторых, напрашивается улучшение системы защиты грузов при транспортировке и в то время, когда происходит растаможка грузов. Каждое ведомство решает эту проблему по-своему. Например, предприятие «РЖД-Охрана» выделяет сотрудников для сопровождения ценных грузов маршрута Москва-Екатеринбург. После введения этой меры кражи из вагонов полностью прекратились.
Развитие транзитных перевозок тормозится из-за нехватки логистических центров. В первую очередь от этого страдают международные автомобильные перевозки. Значительная доля логистических складов и транспортно-таможенных объектов находится в мегаполисах. Необходимо организовать удобную и масштабную сеть логистических центров и вывести их за пределы крупных городов. Все это позволит переключить часть автомобильного грузопотока на железнодорожный транспорт. Именно такое решение эксперты называют наиболее приемлемым, так как суммарные издержки в цепи поставок сократятся на 5-8%, а продвижение ускорится на 10-20%. Однако эти меры не затрагивают международные морские перевозки грузов. Что же касается воздушного транспорта, то и в этом плане России есть к чему стремиться. Но если для доставки товара из Европы можно воспользоваться грузовым, морским транспортом или самолетом, то авиаперевозки из Аргентины или Бразилии по скорости доставки не имеют конкурентов.