Могут ли измениться цены на международные морские перевозки грузов, доставку автомобильным или воздушным транспортом относительно доставки по железной дороге? Данный вопрос возникает в связи с нововведениями «РЖД» (Российские железные дороги).
С января текущего года компания вводит надбавку, которая касается экспортных перевозок товаров через сухопутные пограничные переходы, а также расположенные на территории страны припортовые станции железных дорог. Размер надбавки на такие перевозки составляет 13,4%. Об этом сообщает издание РБК.
Между тем монополист в рамках тарифного коридора (от -12,8% до +13,4%) вводит 11,8-процентную скидку на экспортные перевозки. Исключение делается для нефтепродуктов. Воспользоваться этой скидкой можно будет после вступление названного выше надбавочного коэффициента в 13,4%. При этом отмечается, что с учётом корректировки границ ценовых пределов, которая проводится ежегодно Федеральной службой по тарифам, размер коэффициента может меняться. Пересмотр размера будет проводиться в случае несоответствия с новыми границами.
В сообщении также говорится, в случае экспортной перевозки компания не станет применять повышающий коэффициент к дизельному топливу. Помимо этого, коэффициент не будут применять для газового конденсата, который проходит через припортовые железнодорожные станции, а также для нефтепродуктов, которые перевозятся через пограничные переходы и припортовые станции Калининградских и Дальневосточных линий железных дорог.
Кроме того, компания «Российские железные дороги» устанавливает до 31 декабря текущего года повышающий коэффициент (размер – 12,5%) для транспортировки дизельного топлива и на возврат пустых вагонов, в которых перевозилось топливо. Коэффициент не распространяется на внутренние перевозки «дизеля» на станции ДФО (Дальневосточный федеральный округ). А в период до 16 апреля 2014 года он не распространяется на перевозки по Северо-Кавказской железной дороге (речь идёт о станциях Адлер, Веселое, Лазаревская, Сочи).