Правила Инкотермс фиксируют права и обязанности сторон сделки при купле-продаже товара. Они введены Международной торговой палатой и действуют с 1936 года. Периодически в правила вносят корректировки – это связано с изменением международной торговли. Начиная с 1980 года правила Incoterms корректируются один раз в 10 лет.
Новая версия Incoterms 2020 действует с 1 января 2020 года. Её использование не является обязательным. Можно пользоваться любой, главное, точно указывать в международных контрактах применяемую версию Инкотермс.
Что изменилось в 2020 году
- Правило DAT (доставка на терминале) переименовано в DPU (доставка на место выгрузки). DPU – единственный термин, который фиксирует ответственность продавца за разгрузку.
- При работе по условию FCA в контракте можно прописать, что покупатель дает указание перевозчику предоставить продавцу коносамент.
- Изменились условия страхования для термина CIP. Согласно новой трактовке продавец страхует товар с максимальным покрытием, страховая сумма – от 110% стоимости груза.
- Учтена возможность грузоперевозки собственным транспортом продавца или покупателя.
- Все расходы покупателя и продавца, связанные с куплей-продажей, вынесены в отдельную статью «Распределение расходов».
- Уточнена ответственность за риски, возникающие при таможенном оформлении: их принимает та сторона, которая занимается перевозкой.
- Прописаны нормы безопасности, связанные с перевозкой, а также таможенным оформлением груза.
- Все правила Incoterms 2020 включают пояснения, которые помогают подобрать наиболее подходящие условия поставки.
Участники рынка ожидали, что термины EXW, FAS, DDP будут удалены, им на смену придут новые условия. Однако все термины сохранены в новых правилах – изменились только некоторые аспекты их применения.
Правила Инкотермс упрощают и сокращают контракт, но не заменяют его. Специалисты СКАЙ-МАРИН готовы проконсультировать по выбранным условиям Incoterms и взять на себя организацию вашей грузоперевозки под ключ. За консультацией обращайтесь по телефону +7 (495) 780-01-41