Грузовые авиаперевозки чаще всего осуществляются пассажирскими рейсами. В транспортировке некоторых категорий грузов задействованы особые типы грузовых самолётов. Это следующие категории: тяжёлые и крупногабаритные грузы, газо- и нефтедобывающее оборудование, автомобили, aэрокосмическое оборудование, опасные грузы. Грузовые самолёты обладают отличными от пассажирских воздушных суден параметрами. Внешне конструкция таких самолётов может отличаться большим количеством колёс или хвостом, установленным на высоком уровне.
Среди самых распространённых зарубежных и отечественных моделей грузового авиатранспорта самолёты:
- Aero Spacelines Super Guppy;
- Airbus Beluga;
- Basler BT-67;
- Bell/Agusta BA609;
- Boeing 747 LCF Dreamlifter;
- FMA I.Ae. 38 Naranjero;
- Lockheed C-5 Galaxy;
- Ан-12;
- Ан-124;
- Ан-22;
- Ан-225;
- Ан-40;
- ВМ-Т;
- Ту-330.
Модели грузовых самолётов способны выдерживать сложные климатические условия, сохранить на борту заданные параметры температуры и влажности. В России чаще всего для транспортировки грузов используют самолёты Ан. Так, Ан-124 и Ан-225 могут поднять в небо груз весом до 180 тонн.
Многие грузовые судна оснащены хвостовыми и носовыми люками, а также грузовыми лампами, бортовыми подъёмными кранами и лебёдками. Такие дополнения к конструкции позволяют не зависеть от наземного погрузочного и разгрузочного оборудования. Самолёты обладают также высокой степенью аэродинамики, нижняя часть продумана таким образом, чтобы эксплуатировать грузовое средство можно было как на грунтовом, галечном, так и на ледовом или другом сложном, с точки зрения покрытия, аэродроме.
Международные транспортные перевозки крупногабаритных грузов часто осуществляются аэробусами Beluga. Воздушное судно обладает особым строением корпуса, позволяющим вместить по-настоящему большие объекты.
«СКАЙ-МАРИН» тесно сотрудничает с компаниями, осуществляющими чартерные грузовые перевозки, в случае необходимости может зафрахтовать судно для авиаперевозки.