От чего зависят международные грузоперевозки, а также доставка товаров внутри страны? От множества различных факторов: качества транспортного парка, от вида перевозимого товара, от степени развитости инфраструктуры в конкретном регионе или населённом пункте. Многие зависит от такого вопроса, как растаможка грузов. Однако сегодня мы поговорим о сети платных магистралей, планы по развитию которых власти озвучивают уже в течение нескольких последних лет.
Например, подобные дороги в скором времени должны появиться в так называемой «новой Москве». Подобные объекты строятся и в других регионах нашей страны.
Ни для кого не секрет, что состояние дороги имеет огромное значение, когда речь заходит про международные автомобильные перевозки и тем более перевозку по трассам, расположенным на территории нашей страны. Движение по плохой магистрали оказывает негативное влияние как непосредственно на транспортное средство, так и на перевозимый груз. А это прямые убытки для компаний.
Платные дороги, как ожидается, будут в лучшую сторону отличаться от «обычных» по качеству полотна, а также позволят разгрузить бесплатные трассы. Кроме того, они позволят доставить товар быстрее. Конечно, по скорость международные авиаперевозки грузов всегда будут превосходить автомобильные, однако возможность сэкономить на дороге несколько дней, а порой и часов – большая удача.
Впрочем, некоторые эксперты сомневаются в эффективности проекта. У них имеются некоторые сомнения. Связаны сомнения с тем, что окупиться строительство и эксплуатацию магистралей может в основном за счёт поступления средств от грузоперевозок. Однако это может привести к удорожанию услуг. Затраты могут лечь на плечи потребителей, ведь бизнес может закладывать расходы в конечную стоимость. Это вполне закономерно, ведь если подорожает топливо, то международные морские перевозки грузов, авиаперевозки, доставка транспортом также растёт в цене.
Поэтому вопрос (оправдано ли с экономической точки зрения) строительства платных трасс для многих остаётся открытым.