Таможенное оформление медицинских грузов считается одним из самых сложных. Специфика медицинских изделий определяет расширенный список требований и документов, подтверждающих качество. При этом поставщики могут быть освобождены от уплаты некоторых таможенных платежей.
Чаще всего медицинские изделия ввозят с целью продажи на территории РФ. В этом случае базовый список документов для таможенного оформления включает:
- Регистрационное удостоверение (РУ). Медицинские изделия с РУ можно ввозить, продавать и использовать, даже если компания не является держателем удостоверения. Проверить наличие удостоверения можно на сайте Росздравнадзора. Если удостоверения нет, необходимо пройти процедуру регистрации с ввозом образцов для сертификации.
- Декларация о соответствии – оформляется на основании регистрационного удостоверения.
- Лицензия Минпромторга или сведения о включении в единый реестр ЕЭК РЭС (ВЧУ) – для высокочастотного оборудования (МРТ, кардиостимуляторы, рентгеновские установки, электрохирургические высокочастотные аппараты).
- Разрешительные документы для перевозки лекарственных средств, которые относятся к наркотическим и психотропным.
Таможенное оформление медицинских товаров возможно с полным или частичным освобождением от НДС. Все льготные категории товаров указаны в специальных Перечнях, разработанных Правительством РФ. В них указаны наименования продукции и коды изделий, а также условия применения налоговых льгот.
Для получения льгот важно правильно заполнить таможенную декларацию. Особое внимание – следующим графам:
- 31 – описание товаров. Заполняется по РУ с указанием кода ОКП или ОКПД 3.
- 36 – преференция. Необходимо указать код льготы (ХТ – полное освобождение, ЛМ – налогообложение по ставке 10%).
- 44 – дополнительная информация/предоставленные документы. Указывают номер постановления, на основании которого предоставляется льгота.
- 47 – исчисление платежей. При освобождении от налога в колонке СП (специфика платежа) ставят код УН (условное начисление). При частичном освобождении расчет производят по ставке 10% без дополнительных пояснений.
Документы для таможенного оформления подготавливает заказчик. При организации авиаперевозки менеджеры СКАЙ-МАРИН всегда проверяют пакет документов на полноту и отсутствие ошибок, чтобы исключить возможные задержки на таможне.
Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону +7 (495) 780-01-41, напишите на электронную почту sales@sky-marine.ru или заполните форму.